Найти тему
79,2 тыс подписчиков

Первым собственно итальянским джалло, который хранил в себе черты «материнского жанра», а именно, нуара, был фильм 1963 года «Девушка, которая слишком много знала». Его режиссером был итальянский «певец готического ужаса» Марио Бава.


В ленте Бава использовал настолько «интенсивный» мрак, что, по сути, предвосхитил «картинку», показанную в прославленном «Городе грехов». Кроме того он не слишком-то усердствовал с сюжетом, а потому история, рассказанная в фильме, не очень замысловатая. Девушка, приехавшая в Рим, становится свидетельницей жесткого убийства. Затем на протяжении всей ленты она оное расследует.

Однако нам кажутся интересны отсылки, которые позволяют установить, какими именно фильмами «вдохновлялся» Бава. Девушка активно читает детективные романы и по этой причине ей не верит полиция. Почти точная копия аналогичной сцены из фильма «Леди в поезде» (1945).

К слову сказать, героиня фильма читает Микки Спилейна, а позже вспоминает приемы, описанные у него в книге. Этот писатель более известен созданным им детективом Майком Хаммером.

Название ленты содержит несомненное указание на фильм Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1934), в котором одну из главных ролей исполин Питер Лорре – артист, считающийся «символом нуара».

Убийства, которые совершаются «по алфавиту» - идея, которая была позаимствована у Агаты Кристи. Хотя превращение преступлений в «затяжную серию» - это больше походит на влияние американских криминальных лент.
1 минута
2203 читали