Найти в Дзене
1863 подписчика

Когда я слышала об игорной жизни Достоевского, всегда воображала, как он скромно стоит в толпе у рулетки, время от времени робко делает небольшую ставку, тут же проигрывает, а потом уходит в дождь в тягостных думах, спешит в гостиницу набрасывать черновики «Игрока». Сутулый, грусноглазый, жалкий.


А тут в преддверии визитов в Краснополянские игорные дома взялась за собрание писем Достоевского разным людям – Анне Сниткиной, издателю Каткову, Тургеневу из так называемых «игорных городов» Европы.

К моему потрясению в письмах ФМ предстает абсолютным рулеточным бесом. Он требует деньги у всех, кого только можно, бессовестно манипулирует, без шуток, по пять раз подряд клянчит у жены сумму якобы на отъезд, билет на поезд и оплату долга в гостинице, а потом признается, что тут же, по дороге с почты все проиграл. Когда не играет, он сидит в неоплаченных номерах, поглощает ростбиф и жжет свечи в долг, в счет будущих денежных посылок, а сам строчит длиннющие просительные письма. Он закладывает обручальное кольцо, платья жены и даже свое пальто! В текстах он притворно интересуется делами адресата, подлизывается, а потом неизменно просит о пересылке денег. Он изобретает собственную чудаковатую систему беспроигрышной игры, он чрезвычайно энергичен и здоров, как черт. Письму к тридцатому, начинаешь подозревать, что романы он пишет исключительно, чтобы получать от Каткова новые котлеты бабок на рулетку!

Читается книжка за один вечер.
Когда я слышала об игорной жизни Достоевского, всегда воображала, как он скромно стоит в толпе у рулетки, время от времени робко делает небольшую ставку, тут же проигрывает, а потом уходит в дождь в
1 минута
108 читали