Найти тему
7 подписчиков

Миниатюра "Сторона" из сборника "Записки"


Иоланта Сержантова

Снег сыпал мелко, да часто, а накрошил столь, что ни одному не унестъ, ни вдвоём.

Март лениво жевал хлебные палочки веток, обмакнув их в белый соус снега, коим, как известно, издревле потчевали на Руси аж до самого Новолетия, и так же нехотя глядел по сторонам. Присматриваясь и примериваясь к округе, Март охнул вдруг, и, бросив жевать, хлопнул себя по коленам так, что встрепенулось всё, что оказалось подле и далече, раскидав клочья снега, как шерсти, что роняет собака, отряхиваясь ...во все стороны.

В этот смурной не по его вине день, Март познал вдруг, что, как не крутись, а сторона-то, кажись, всего одна. И в этой единственной, лишённой какого-либо понятия об себе, заключается всё: добро и зло, чёрное и белое. Но, ровно, как на бересте, скрытая невинным обликом чернота, не бросается в глаза, словно стыдится и сути своей, и облика.

Распоротое облако, как надкушенный мышью мешок сахарного песку, помаленьку сеял на землю снег.

Сплошь белены стволы скоро лишались любого изъяна, ворохами снежными прикрывалась всякая нечистота, - тишь, да гладь, лепота. А что проку-то в той красоте? Для кого она? Так только, - лицемерие одно - малая жертва порока перед добродетелью, выкупленный наперёд срок, после которого невозможно уж будет скрыть ни одной помарки: ни на бересте, ни где-либо ещё.
1 минута