Найти тему

Частая и неочевидная писательская ошибка


Вы называете персонажа или персонажей по-разному.

Мужчина шел по улице. Молодой человек обернулся. Иван достал из кармана телефон. Парень набрал нужный номер. Сын позвонил маме и сказал...

Понятно, что я утрирую, но иногда это выглядит именно так.

Из-за того, что боитесь дать повтор, в ваш текст входят новые субличности. Каждого такого "парня" мы воспринимаем как нового персонажа.

Что с этим делать.

В сценарии вообще все просто.

Если вы назвали персонажа "Иван", он у вас везде должен быть Иван.

Даже если будет - Иван сказал, Иван промолчал, Иван выстрелил, Иван-Иван-Иван.

Не литература, переживете.

В прозе, конечно, повторы режут глаз.

Но и в этом случае нужно не вводить десяток новых имен для одного персонажа, а разбивать повторы. Разбавлять диалогом и описанием. Разводить повторяющиеся имена за счет обращения к другим персонажам.

Трудно.

Но писать вообще трудно.

Пожалуй, есть только один способ безболезненно ввести новое наименование для персонажа.

Когда сначала вы даете персонажа максимально конкретно - называете его по имени, описываете внешность и положение в пространстве.

А чуть дальше называете его максимально общим наименованием.

Условно - сначала "Иван сидел сгорбившись и опершись подбородком на автомат". И чуть позже - "солдат закашлялся".

Тоже конечно в серой зоне.

Но так можно.
Частая и неочевидная писательская ошибка Вы называете персонажа или персонажей по-разному. Мужчина шел по улице. Молодой человек обернулся. Иван достал из кармана телефон. Парень набрал нужный номер.
1 минута
101 читали