21,7 тыс подписчиков
Частая и неочевидная писательская ошибка
Вы называете персонажа или персонажей по-разному.
Мужчина шел по улице. Молодой человек обернулся. Иван достал из кармана телефон. Парень набрал нужный номер. Сын позвонил маме и сказал...
Понятно, что я утрирую, но иногда это выглядит именно так.
Из-за того, что боитесь дать повтор, в ваш текст входят новые субличности. Каждого такого "парня" мы воспринимаем как нового персонажа.
Что с этим делать.
В сценарии вообще все просто.
Если вы назвали персонажа "Иван", он у вас везде должен быть Иван.
Даже если будет - Иван сказал, Иван промолчал, Иван выстрелил, Иван-Иван-Иван.
Не литература, переживете.
В прозе, конечно, повторы режут глаз.
Но и в этом случае нужно не вводить десяток новых имен для одного персонажа, а разбивать повторы. Разбавлять диалогом и описанием. Разводить повторяющиеся имена за счет обращения к другим персонажам.
Трудно.
Но писать вообще трудно.
Пожалуй, есть только один способ безболезненно ввести новое наименование для персонажа.
Когда сначала вы даете персонажа максимально конкретно - называете его по имени, описываете внешность и положение в пространстве.
А чуть дальше называете его максимально общим наименованием.
Условно - сначала "Иван сидел сгорбившись и опершись подбородком на автомат". И чуть позже - "солдат закашлялся".
Тоже конечно в серой зоне.
Но так можно.
1 минута
25 июля 2022
101 читали