147,8 тыс подписчиков
Выдающихся авиаконструкторов советской страны знают многие, но крайне редко известны имена создателей авиационных двигателей. А ведь это – настоящее «сердце» самолёта, без которого он даже не поднимется в воздух.
23 июля (по новому стилю) 1892 года день рождения человека, стоявшего у истоков советского двигателестроения для авиации – Владимира Яковлевича Климова.
Он начал заниматься проектированием авиационных двигателей до революции 1917 года. После смены власти как специалист, имеющий серьёзные знания в области механики и теплотехники, Климов было отправлен во Францию, чтобы приобрести лицензию на постройку двигателей известной фирмы. Он изучил не только документацию, но и перспективы развития.
В СССР Климов на основе полученной информации доработал французские достижения и создал новый двигатель М-100, который использовался несколько лет на советской фронтовой авиации. Следующие двигатели «ВК» массово устанавливались на самолётах «Як» и «Пе».
После войны в КБ Климова разработали реактивные двигатели РД-45 и РД-500, которые устанавливали на истребителях и бомбардировщиках. В бюро проводили собственные эксперименты. В 1952 году у Климова появились первые турбореактивные двигатели.
За свои труды, принёсшие стране качественные и надёжные двигатели, конструктор четырежды награждался Сталинской премией. Во время Великой Отечественной войны он отдал все свои денежные накопления в фонд обороны.
Конструкторы: В. Я. Климов, А. Д. Швецов (конец 40-х гг.)
1 минута
23 июля 2022
5003 читали