193,1 тыс подписчиков
ОДНА ШЛЯПКА НА ВСЕХ
Любимая художница французской королевы Марии-Антуанетты очень гордилась тем, что ей удавалось задавать моду в обществе. И ее можно понять, когда все тенденции исходят обычно от королевы. Элизабет Виже-Лебрен была талантливой и молодой девушкой, можно простить ей легкое тщеславие.
Она носила свободные платья, похожие на длинные рубашки, подпоясывая их широкими шарфами. Волосы украшала тюрбанами, а уже в эмиграции очень радовалась, когда в Англии после ее прогулок в общественных садах, дамы стали носить зеленые вуали.
Хорошенькой женщине можно простить толику тщеславия.
Своих моделей Виже-Лебрен любила облачать в туники и драпировки, для этого у нее в мастерской лежали отрезы живописных тканей. И соломенная шляпка.
Шляпки из тонкой соломки, конечно же итальянской, были очень дороги! Так что модный аксессуар был не только личной вещью Элизабет, но еще и служил для создания композиции.
В этой шляпе художника изобразила себя на автопортрете, рисовала герцогиню де Полиньяк и даже сестру короля Елизавету. Королева Мария-Антуанетта, конечно, позировала в своей собственной. Она не бывала в мастерской Виже-Лебрен, та приходила во дворец.
Около минуты
30 августа 2022
12,8 тыс читали