4545 подписчиков
Сегодня мы продолжаем рассказывать об истории российского автопрома. Если вы пропустили первую часть про автопром в царской России, то ее всегда можно найти по хэштегу #историяроссийскогоавтопрома_СберЛизинг.
Времена гражданской войны никак не способствовали созданию условий для развития автомобильной промышленности. Только программа сталинских пятилеток способствовала полному перезапуску и переосмыслению советской технологической промышленности.
Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. Пожалуй, именно этот год можно считать отправной точкой развития советского автомобилестроения. Уже в 1931—1933 годах завод АМО был реконструирован, переименован в ЗИС и стал выпускать грузовики по лицензии американской фирмы Autocar. Строительство заводов стало более частым явлением, так в Нижнем Новгороде в 1930—1932 годах было построено предприятие НАЗ (ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor.
Отмечается, что до начала Великой Отечественной войны СССР удалось выпустить больше миллиона автомобилей. А о том, как развивалась индустрия в ВОВ и как нужды фронта повлияли на это, мы расскажем в следующем посте.
Около минуты
23 июля 2022
266 читали