Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Добрый день. Перенесёмся в Советский Союз тридцатых годов. В то время совершенствование авиационной техники велось необычайно высокими темпами. И это стало естественным фактором развития всех сопутствующих и смежных областей. Авиационное стрелковое вооружение не было исключением. Одним из перспективных направлений стало создание крупнокалиберного пулемета. В результате чего, тульским конструктором М. Е. Березиным (в сотрудничестве с несколькими инженерами ЦКБ-14) был разработан знаменитый 12,7-мм пулемет БС (после доработки более известный как УБ). Орудие массово выпускалось в нескольких модификациях (турельный вариант УБТ, крыльевой вариант УБК и синхронная модификация УБС). Оно применялось на большинстве советских военных самолетов того времени. К примеру, турельная модификация использовалась как на серийных (семейство СБ, Ер-2, Пе-2, Ту-2, Ил-4 и другие), так и на экспериментальных бомбардировщиках и штурмовиках. Общий объем производства пулемета УБ составил более 150 тысяч экземпляров. Автоматика орудия была реализована по принципу отвода пороховых газов. Скорострельность пулемета при этом достигала 800-1000 выстрелов в минуту. Питание орудия- ленточного типа. Начальная скорость снаряда составляла примерно 860 метров в секунду. Разработкой боеприпасов к орудию занимались инженеры Н. М. Елизаров и А. П. Забегин. На фото ниже изображен один из сохранившихся образцов этого вооружения. Данный экземпляр является экспонатом Костромского областного музея-заповедника (Гаупвахта).

1 минута
2843 читали