Подростковый возраст. Часть 2.
Что делать?
Разговаривать. Спрашивать, дать возможность выговорить, показать свои чувства и эмоции. Разговаривать еще. И еще. Невозможно разом выразить словами то, что чувствуешь, это очень сложно. Но раз за разом, разговор за разговором ребенок сможет рассказать все больше, что происходит с ним, что он видит, слышит, чувствует.
Я, как родитель, этому диалогу могу помочь очень просто: я могу задать вопросы. Согласитесь, отвечать на вопросы гораздо проще, чем с нуля формулировать мысль.
Я могу приводить аналогии к любой теме. Это покажет, что ситуация не патовая, ситуация не уникальная, а значит выход из нее найти можно, и зачастую, очень просто.
Я могу рассказать свой опыт, свою историю или историю своих знакомых, а значит ребенок-подросток увидит, что я могу понять его, его мысли и действия.
И самое главное, общаясь раз за разом, ребенок видит во мне союзника, помощника и старшего товарища, что, безусловно, положительно скажется на нашем общении в дальнейшем.
Любите своих детей, давайте возможность им говорить с вами и не забывайте их слушать.
Около минуты
19 июля 2022