63,9 тыс подписчиков
В этот день 122 года назад (19 июля 1900 г.) открылась первая линия Парижского метро — одного из старейших в мире.
Соответствующие проекты разрабатывались с середины XIX в., но решение о постройке подземки приняли лишь в апреле 1886-го, за четыре года до проведения Всемирной выставки.
К работам на участках трассы приступили в 1898-м. Проект завершили в рекордно короткие сроки — 20 месяцев. За первый год было перевезено порядка 4 млн человек. В дальнейшем метрополитен расширялся. К концу 1930-х действовало 14 линий.
В целом, подземка получала положительные отзывы в печати, в том числе и советской. В последней ее нередко называли одним из лучших метро Европы. Стоит отметить, что французские инженеры консультировали и московских коллег, когда те реализовывали аналогичный проект.
После того, как в 1935-м в столице СССР запустили метро, критика в адрес подобных объектов на Западе стала появляться все чаще с целью показать своего рода контраст.
Б. Ивантер. Страна победителей. — М., 1935. — С. 72, 76:
«Теперь первая очередь метрополитена уже построена, и в нем нигде не капает. Это лучшее метро в мире. В парижском метро душно и сыро. В Лондоне поезда задерживаются на подземных перекрестках. В Берлине они выскакивают на поверхность и мчатся с грохотом и лязгом, сотрясая дома и оглушая людей. В туннелях московского метро всегда чистый воздух и ровная температура».
© Изображения – public domain: №1 – Открытка начала XX в. – процесс строительства; №2 – Ст. Бастилия; №3 – 1933 г.
1 минута
19 июля 2022
1657 читали