Найти в Дзене

Всем привет! Сегодня хочу поделиться интересным наблюдением.


Меня всегда поражало совпадение композиции изображения в японской живописи периода Хэйан (8 – 12 века) и в изометрических играх. Дело в том, что в период Хэйан в японской иллюстрации появляется художественный прием фукинуки ятай – буквально «сорванная ветром крыша», который отличается изображением сцены с высоты птичьего полета, причем крыши у зданий часто отсутствуют, видны только перекрытия. И работы, выполненные в этой технике, очень похожи на изометрическую графику – такой же вид сверху немного под углом и отсутствие крыши, когда персонаж находится внутри здания. Конечно, вряд ли изометрия вдохновлялась живописью периода Хэйан, но такое совпадение с довольно древним композиционным приемом в живописи создает некий флер художественности и традиционности вокруг изометрической графики.

1 - Художник Тоса Мицуоки. Иллюстрация к "Повести о Гэндзи". 17 век

2 - Видеоигра Diablo 2. 2000 год
Около минуты