Найти в Дзене
14,3 тыс подписчиков

Почему московские трамвайные фанаты конца 2000-х - начала 2010-х годов любили ездить в Тулу? Дело в том, что в Туле работали ближайшие к Москве трамваи Татра Т3 в двухдверном исполнении, тогда как в Москве их не стало уже в 1990-е годы. А чего нет в Москве, то сразу становится интересным, а тем более, "двухдверка".


Я ездил в Тулу ловить "двухдверки" целых два раза: в декабре 2009 года и летом 2010-го. Первая поезкда состоляась в выходной день, и двухдверки не работали, поэтому летом мы учли опыт и отправились в Тулу уже в рабочий день.

А вот и двухдверки! Вагон 106 1973 года выпуска незадолго до нашего приезда работал в составе поезда 106+107, но его расцепили, а вагон 107 поставили под забор. В 2013 году был списан и 106-й.

Ну а вагон 57 1974 года выпуска стал последней тульской "двухдверкой" и благодаря местному транспортному сообществу был сохранён в виде действующего памятника. Активисты вернули вагону историческую окраску и теперь он радует туляков и гостей города, периодически выезжая на покатушки в городе.

Фото музейного 57 взято с transphoto.ru, автор Копылов Н.О. Остальные шедевры я откопал в своих собственных архивах.
Около минуты
985 читали