Клиентксий запрос
Немного отвлеченная от HR тема, но C&B специалисты с таким тоже регулярно сталкиватся.
Подходит ко мне сын с просьбой купить ему Lego человечка и подробно его описывает. Мы с мужем услышали слово “человечек” и начали его искать в продаже. Показываем сыну, а он упортно повторяет, что человечек не такой, потому что у правильного есть топор. В нашем взрослом мире важен человечек, а топор – мелкое к нему дополнение, на которое не обязательно обращать внимание))) Оказалось, все наоборот, сыну нужен был человечек только потому, что у него есть ТОПОР, он мысленно уже пристроил его к другому персонажу, то есть минифигрка вторична и не очень-то нужна.
Собственно, на практике часто встречаются случаи, когда сотрудник приходит с одним запросом, а в голове держит что-то совершенно другое, но не уверен в правильной формулировке. Имеет смысл обсудить потребность, прежде чем “в лоб” выполнять просьбу, тогда и результат достижим и разочарование меньше.
Например, ниже я описывала ситуацию с опозданиями. Если сотрудники регулярно опаздывают, менеджер захочет контроля, штрафов, выговоров. Однако нужно понять, а важно ли, что сотрудники приходят в 9:05, а не в 9:00, если речь про офисную работу и они с ней справляются? Возможно менеджер-новичок и не чувствует свой авторитет, тогда ему нужен лидерский тренинг? Возможно, сотрудники ежедневно остаются после работы и нужно бороться с переработками? Причин миллион может быть и сначала важно выяснить их, прежде чем бороться за тру
1 минута
17 июля 2022