Найти в Дзене
65,1 тыс подписчиков

В этот день 57 лет назад (16 июля 1965 г.) состоялось открытие одного из крупнейших автомобильных тоннелей, связавшего Францию и Италию. Дорога протяженностью 11,6 км была проложена под самой высокой Альпийской вершиной — Монблан.


История проекта начинается в 19 столетии с развитием железнодорожного транспорта. Именно тогда появляются первые предложения. Но по техническим и экономическим причинам серьезной проработкой вопроса не занимались вплоть до XX в.

В 1908-м Арнольд Моно представил на рассмотрение парламентов обеих стран первый детальный проект. Однако мировая война и внутренние конфликты не позволили приступить к реализации.

К 1934 г. инженер подготовил новую документацию уже по автодорожному объекту. Планы поддержали как в Париже, так и в Риме. В то время казалось, что к воплощению грандиозной задумки приступят со дня на день — все к этому и шло. О скором строительстве объекта сообщала и советская пресса.

Газета «Пионерская правда». — №92 (14 июля). — 1935. — С.2:

«Под вершиной Монблана этим летом начнут строить тоннель. Он соединит Францию с Италией».

Но и в этот раз из-за ухудшения отношений между странами проект пришлось отложить. Вернулись к нему в 1946-м и даже приступили к проходке, но по настоянию военных работы были остановлены и возобновились лишь в 1959-м. Сбойку тоннеля произвели в августе 1962-го, а через три года состоялось долгожданное открытие.

© Изображения №1-4 – Traforo del Monte Bianco / tunnelmb.net; №5 – Kristoferb / CC BY-SA 3.0
1 минута
1963 читали