107,8 тыс подписчиков
Картины Ильи Савича Галкина можно было бы принять за творения передвижников. Запросто. Поодиночке его жанровые полотна смотрятся вполне себе интересно. Живо, харизматичного и эмоционально. А вот в совокупности.
Графика и натюрморты, бытовые зарисовки и портреты августейших особ, работа при дворе и пленэрная живопись, иконы и театральные декорации — он был хорош во всëм. Творил много, качественно и обаятельно. На первый взгляд. А вот на второй.
При жизни Галкин достиг максимальных карьерных высот. Но сейчас, по прошествии полутора веков с момента рождения мастера, мы даже не знаем, где находится его последний приют. Истаяла слава, забыто наследие, не его именем озаглавливаются выставки картин той эпохи и не его идеями вдохновляются наследники русской школы.
Почему так? — наверное, всë дело в круто изменившемся восприятии современных специалистов и зрителей. Создавая образы простого люда, наш герой был хорош во всëм, кроме социально-психологических моментов. И потому навсегда противопоставился всеми любимым передвижникам. Вместо аутентичных рыбаков, монахов и пахарей у И.С.Галкина выходили их же абстрактные и схематичные образы. Будто мастеру позировали добросовестно гримированные модели в качественно воссозданных костюмах. Но и только. Вместо реализма — романтизм. Вместо концептуальности — идеализация. Приятно глазу и сладко вкусу? — о да. Достоверно и исторично? — увы.
Прекрасный рисовальщик, колорист, дизайнер, иллюстратор? — безусловно. Большой живописец? — право, не знаем.
1 минута
15 июля 2022
5554 читали