Найти в Дзене
46,9 тыс подписчиков

— Мы тут не подушки вышиваем, — отрезал архитектор Ле Корбюзье на просьбу хорошенькой молодой девушки, которая пришла просить вакансию в его студии, даже не узнав ее имени. Тогда, в конце 20-х годов женщина-дизайнер звучало, как астронавт. Казалось, что это совсем не женское дело.


Она ушла с небольшим разочарованием, а несколько месяцев спустя они снова встретились на Осеннем салоне, где великий мэтр заинтересовался красивым баром, выполненным из медных и алюминиевых согнутых пластин. С большим изумлением Корбюзье узнал, что автор этого творения та самая девушка, которую отправили вышивать подушки.

Долгое время ее имя шло в тени большого мастера. Она проработала у Корбюзье около 10 лет. И знаменитый шезлонг и кресло, которое прежде называли шезлонгом Корбюзье на самом деле их совместное творчество, где вклад Шарлотты Перриан, наверное даже больше, чем маэстро. Но такова суровая правда. Несмотря на то, что женщины, казалось бы более склонны к наведению уюта в доме и понимают, как лучше разместить мебель, тем не менее, долгое время их заслуги в области дизайна жилых помещений не воспринимались всерьез.

Интересно, что Ле Корбюзье охотно пользовался идеями, созданными женщинами. Так, вспоминается еще один объект, который не только придумала, но и выстроила чуть ли не собственными руками аристократка Эйлин Грей. Это модернистская вилла в образе океанского лайнера, одна из первых в этом стиле. Однако на протяжении десятилетий ее ошибочно приписывали Ле Корбюзье, а он не отрицал.
1 минута
2829 читали