15 подписчиков
-- я ведь это уже с психологом прорабатывала, -- а слёзы катятся по щекам и сердце сжимается. И на лице гримаса искреннего детского страдания.
-- я в этой теме уже всё знаю. Умом понимаю. Неужели я здесь снова. Это так неожиданно.
Как будто мало разобраться, почему ребенок плачет, кто его обидел, объяснить логически, как должно быть, как не должно.
Заряд некоторых событий такой мощный, последствия их так велики, что к ним приходится возвращаться снова и снова, снимая слой за слоем душевных и телесных переживаний. Пока ребенок не будет утешен и тело не освободится от сжатия. Пока наши болезненные воспоминания не станут просто историей, лишённой эмоционального напряжения.
Вот почему говорят, что разделёненная радость умножается, а разделенное горе облегчается. Когда мы делимся радостью с человеком, способным искренне порадоваться вместе с нами, он как бы "заражается" ей и радости становится в два раза больше.
А когда другой человек разделяет с нами горе, давая нам пространство своего внимания и поддержку для его проживания, помогая нам называть произошедшее, то горе может совершить свою работу внутри нас и значительно облегчиться.
Потому что у чувств нет задачи нам навредить. У чувств есть задача донести до нас что-то важное. Чувства рождаются и живут в теле, не в уме. И проживаются тоже телом. Ум даёт названия происходящему, способен связать причину и следствие в одну историю, но ум не может сделать за тело его работу.
#Март_инсайт
#Март_личное
1 минута
25 июля 2022