Найти тему
12 подписчиков

#жизньборьба


Сейчасъ я напишу одну изъ геніальнѣйшихъ мыслей въ незадачливой исторіи русской философіи. Но она лишь отчасти моя.

¡Вниманіе!

Нашъ возхитительный языкъ, великій языкъ, собираетъ въ сѣбѣ опытъ, творчество и благословѣніе нашихъ добрыхъ прѣдковъ. Вотъ что я отыскалъ въ его закромахъ.

Красота и честь, какъ ни странно, тѣсно связаны между собою. Мы называемъ плохо совмѣстимый съ честью поступокъ некрасивымъ, а далѣе отвратительнымъ, ужаснымъ, и прочими эпи́тетами приложимыми къ некрасивой вѣщи. Саму́ некрасивую вѣщь мы иной разъ можемъ характеризовать какъ непристойную, то есть не присущꙋю ря́ду морали, не стоящую въ ономъ. Особенно некрасиво поступающаго человека мы готовы назвать моральнымъ уродомъ, или даже просто уродомъ. Вѣрно и обратное: "красивый жестъ", "изящный жестъ" можетъ означать вполнѣ совмѣстимое съ моралью & честью дѣло, развѣ не такъ? Такъ.

Я , какъ ни странно полагаю, что неудивительно въ нашемъ языкѣ созвучіе "равноправія" и "говноправія" , — едва ли возможно приравнять красивое къ уродливому БЕЗЪ ущерба для красоты. Некрасивый умыселъ, некрасивая идея, потрѣбуетъ некрасивыхъ поступковъ, и навѣрное некрасивыхъ людей? Уравнительное мѣ́сиво не можетъ быть райскимъ, но только адскимъ. Мѣ́сиво же!

Одинъ изъ выводовъ : казнь это способъ возстановить въ обществѣ не только право, не только мораль и честь, но и красоту́. Казнь должна быть эстетичной. [Воля къ правдѣ есть воля и къ красотѣ.] Потому, я противъ пожизненнаго тюремнаго заключенія, пр
1 минута