18,1 тыс подписчиков
[Ships]
Если задаться странным вопросом есть ли связь между авианосным флотом США и транспортами-угольщиками, то уверен, что большинство из читателей нашего канала скажет, что такая связь есть! И действительно, мы сразу вспоминаем американский авианосец (в дальнейшем - плавбазу гидроавиации) "Лэнгли", который был заложен как транспорт-угольщик "Юпитер" в 1911 году, в 1913 году вступил в строй, а в 1922 переоборудован в первый авианосец с обозначением CV-1.
Однако, как оказалось, авианосный флот США имеет более глубокие "связи" с судами по перевозке угля, ))).
Еще в 1861 году, за 50 лет до закладки "Юпитера", Морское министерство (северных штатов) за 150 долларов приобрело речную баржу для использования ее в качестве угольной баржи. Однако уголь эта баржа так и не перевозила.
Ее перестроили, модернизировали и установили на ней оборудование армейского воздухоплавательного парка. Баржа получила название "Джордж Вашингтон Парк Кастис" и была способна нести воздушный шар (аэростат) с 2-3 наблюдателями, который мог подниматься на 300-600 м. Передвигалась баржа с помощью буксира, а по мелководью - с помощью шестов и весел.
Эта баржу-аэростатоносец использовали на реке Потомак до весны 1862 года для разведки войск Конфедерации в прибрежной полосе, причем довольно успешно. Для передачи информации использовали флажные сигналы, телеграф (для управления огнем артиллерии) или устные доклады.
Как видим, именно суда-угольщики стояли у истоков авианосной мощи Америки, шутка, ))).
1 минута
25 июля 2022
1160 читали