18,5 тыс подписчиков
Добрый день. На рубеже начала пятидесятых годов в Советском Союзе начался процесс качественного обновления разведывательной авиации. На смену устаревшим машинам военных лет, стали приходить более совершенные реактивные самолеты. Ее основу составили специальные разведывательные модификации истребителей и бомбардировщиков. Эти разведчики оснащались различными типами дневных и ночных аэрофотоаппаратов. К примеру, на фото и схемах ниже изображен ночной аэрофотоаппарат НАФА-3С/50 (фото сделаны в Центральном музее ВВС). Данное изделие было разработано конструкторским коллективом завода "Геодезия" под руководством Н. Н. Беляева. Аэрофотоаппарат предназначался для осуществления аэрофотосъемки (как одиночных объектов, так коротких маршрутов) в условиях ночного полета. Формат кадра составлял 18 х 24 см. Число снимков- 150 шт. Суммарный вес комплекта оборудования равнялся 46 кг. Конструктивно аэрофотоаппарат состоял из камерной части, кассеты, умформера, объективной части и некоторых других элементов. Работал он при воздействии света получаемого от использования фотобомб (к примеру ФОТАБ-50) на фотоэлемент. Дистанционное управление устройством осуществлялось от командного прибора. НАФА-3С/50 применялся на таких самолетах как Ту-4, Ил-28Р, Ту-16Р, Бе-6 и некоторых других. В скором времени, на нашем канале выйдет продолжение цикла статей, посвященного основным тенденциям развития советской разведывательной авиации. С предыдущей же публикацией можно ознакомиться здесь (Ссылка на статью).
1 минута
12 июля 2022
2155 читали