373,1 тыс подписчиков
Это француз Хосе Мейфрет (где-то пишут Жозе Майффре) и его легендарный рекордный велосипед, на котором он в 1962 году установил рекорд скорости. Он разогнался до 204,73 км/ч на одном из немецких автобанов, следуя в воздушном мешке, создаваемом суперкаром Mercedes-Benz 300SL со специальным аэродинамическим обвесом.
На велосипеде Хосе использовались колеса с деревянными ободами, которые не перегреваются, и звездочка имела внушительные 130 зубьев. Всё остальное было совершенно обычным. Ни о каких карбоновых сплавах речи не шло, велосипед весил честные 20 килограммов.
Кому-то это может показаться весьма легким делом, ведь сопротивление воздуха в аэродинамическом мешке от автомобиля минимально, но в действительности случайное выпадение из воздушного мешка на сверхвысокой скорости приводит к ударному повышению сопротивлению воздуха и выбиванию седока из седла со всеми плачеными последствиями, которые возможны для человека, упавшего с велосипеда на скорости больше 100 км/ч.
Рекорд Хосе Майфрета продержался пару десятков лет. Последующие рекорды были поставлены уже на поверхности высохших соляных озёр. В 1985 году Джон Говард разогнался до 245 км/ч. А в 1995 году голландец Фред Ромпельберг достиг скорости 268,831 км/ч. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде принадлежит англичанину Брюсу Берсфорду, который в 1996 году на специально приспособленном велосипеде достиг скорости 334,6 км/ч, но это был старт со скорости 160 км/ч.
1 минута
2 августа 2022
14,5 тыс читали