Запчасти для иномарок в России до сих пор в дефиците, и решить эту проблему параллельным импортом пока не удается. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал вице-президент Национального Автомобильного Союза (НАС) Антон Шапарин.
Серьезные проблемы, по словам эксперта, сейчас испытывают те, кто сдал или только собирается сдать свою машину дилеру для гарантийного ремонта. Из-за нехватки или полного отсутствия нужных запчастей его сроки зачастую растягиваются и, в конце концов, выходят за рамки действующего законодательства.
Решить проблему дефицита параллельным импортом пока нельзя. Как отметил вице-президент НАС, организовать его сейчас не позволяет регламент Таможенного союза, в одной из норм которого прямо указано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только в случае предоставления документа об их покупке напрямую у производителя.
По этой же причине не работает и параллельный импорт автомобиле. Сертификат для их ввоза может получить «исключительно правообладатель и больше никто», добавил эксперт. При этом решить проблему достаточно легко – нужно внести поправки в постановление правительства №855, которые ввели бы особый режим выпуска и ввоза автомобилей и автозапчастей из-за рубежа.
1 минута
8 июля 2022