Найти тему
50,5 тыс подписчиков

Одной из важнейших идей времени Ивана Грозного была мысль о наследовании Русью прав Византийской империи, сошедшей с исторической арены. В 1547 году во главе России стоял венчанный на царство в соответствии с ритуалом византийских императоров святой царь, помазанник божий, Иван IV. Юный государь ощутил себя главным защитником не оскверненной инакомыслием древней христианской веры.


Необходимость укоренения идеологии Московского царства как в сознании самого царя, так и в глубинах народного самосознания потребовала разработки особой программы, в осуществлении которой не последняя роль отводилась изобразительному искусству.

Целый ряд дошедших до нас документов XVI века свидетельствует о том, что впервые на государственном уровне наставники царя — митрополит Макарий и священник Сильвестр — разработали программу создания произведений, которые были призваны служить утверждению новой идеологии. Для ее осуществления в Москве собрали мастеров из ведущих русских художественных центров. Им удалось создать яркие, идеологически насыщенные памятники, в которых утверждались святость царского рода, законность права Ивана IV на царский венец и высокий авторитет Русской церкви как хранительницы истинной веры.

Один из памятников той эпохи — икона «Святой Иоанн Предтеча» в окладе, из иконостаса придела «Вход в Иерусалим» Благовещенского собора, выполненная в Москве в 1560-е гг. Размеры иконы: 100,0 х 75,0 х 2,5 см.

.

 Музеи Московского Кремля
Одной из важнейших идей времени Ивана Грозного была мысль о наследовании Русью прав Византийской империи, сошедшей с исторической арены.
1 минута
4991 читали