Нужен ли вам заместитель🤔
Друзья, в крупных организациях вы встретите немало вице-президентов и заместителей руководителей как на уровне дочерних компаний, так и дирекций, департаментов и порой даже отделов. То есть заместитель является, по сути, нормой.
Но в среднем бизнесе, и, уж, тем более в малом, всё наоборот - наличие заместителя даже на уровне генерального директора является, скорее, исключением.
👉🏻В чем причина?
В том, что крупные компании раздувают управленческий штат или в том, что средний бизнес чего-то недопонимает в законах менеджмента?
Наличие выделенного заместителя, а не просто исполняющего обязанности на время вашего отсутствия, актуально, когда у руководителя очень много времени уходит на работу, не являющуюся управленческой:
✅представительские функции,
✅развитие,
✅внешние совещания,
✅встречи.
Тогда очевидно, что кто-то должен заниматься непосредственно управлением.
Но если времени у вас на управление достаточно и оно не делегировано явным образом заму хотя бы в отношении каких-то функций, отделов, проектов, то вас могут ждать проблемы🤷🏻♂️
"Министр без портфеля", а именно зам, у которого нет прямых подчинённых, понятных зон ответственности и полномочий, будет вынужден:
📌постоянно бороться за авторитет,
📌делить с вами задачи,
📌разбираться, кто из вас прав,
📌приходить к вам с жалобами на сотрудников.
Здесь может выручить только очень хорошее взаимопонимание с ним и взаимное доверие.
Друзья, а работали ли вы заместителем или с заместителем?
1 минута
7 июля 2022