679 подписчиков
КАК СОХРАНИТЬ КОМАНДУ В КРИЗИС
Кризис. Напряжение. Стресс. Рассеянное внимание. Падение мотивации. Ухудшение результатов. Как избежать этой цепочки? Как сохранить команду?
Ежемесячно на рынок выходит всё больше кандидатов. Снова кризис. Сначала посыпался инфобиз. Следом финансы. Теперь уже все и помногу.
Мне хорошо знакомы эмоции руководителей. Их дилемма. Что делать с командой? Огромная статься расходов. Прощаться жалко и сложно. Но затраты нужно сократить. А что потом? Снова нанимать? И как вообще это пережить?
Я предпочитаю не торопиться. Уволить и нанимать опять всегда дороже. Не только финансово. Но и ресурс руководителя. В общем считать нужно.
Ну и что делать тогда? Оценку 3х сценариев! И привлеките команду 1-ой линии.
1ый сценарий – ничего не поменяется, будет, как и сейчас. Начните с фин модели. Прикиньте продажи и сколько под это нужно людей.
2ой сценарий - все будет прям плохо. Начните срезать тревэл и офисные расходы. Сократите обучение и маркетинг. Людей в последнюю очередь.
3ий сценарий - искать альтернативные возможности: запустить новое направление, зайти в другие ниши и тд. Помните, часть сотрудников могут перепрофилироваться.
Определить контрольные точки. И пересматривайте еженедельно/ежемесячно. И уже тогда принимать решения. Без агонии. Ищите оптимизацию не за счет людей.
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ. У девушки 3 оффера. Один из них - тренер в известную компанию, где падают продажи. И она думает. Мой совет - не думать даже. Такие позиции оптимизируют одними
1 минута
6 июля 2022