18,5 тыс подписчиков
Добрый день. Ровно 75 лет назад, 8 июля 1947 года, состоялся первый полет опытного прототипа (серийный номер 115001) советского фронтового истребителя Як-23. Эта машина была создана в ОКБ А. С. Яковлева в качестве подстраховочного варианта, на случай возможной неудачи с разработкой самолета более совершенной конструкции. По итогу Як-23 оказался самолетом переходного этапа, который приходил на смену самым первым реактивным истребителям с немецкими силовыми установками (семейство Як-15 и МиГ-9). Конструктивно он представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом и классическим типом однокилевого оперения. Истребитель был выполнен по реданной компоновочной схеме с размещением силовой установки в средней части фюзеляжа. В качестве последней использовался турбореактивный двигатель РД-500, который являлся копией английского Rolls-Royce Derwent 5. Вооружение было представлено двумя 23-мм пушками НР-23К. Суммарно построили только 313 экземпляров, включая прототипы. После принятия на вооружение самолетов семейства МиГ-15, яковлевская машина постепенно снималась с эксплуатации в Советских Военно-воздушных силах. При этом большую часть истребителей передали странам Восточной Европы. На фото ниже (из нашего личного архива) изображен один из сохранившихся экземпляров этого самолета, который находится в Центральном музее ВВС. Более подробно об истории разработке и конструкции Як-23 можно ознакомиться в нашем соответствующем цикле публикаций (Ссылка на статью).
1 минута
8 июля 2022
2374 читали