Найти тему
63,7 тыс подписчиков

В этот день 96 лет назад (6 июля 1926 г.) в СССР была введена в эксплуатацию первая электрифицированная железная дорога Баку – Сабунчи (19 км). Соответствующий проект власти утвердили за два года до этого.


Журнал «Огонек». — 1926. — №15 (11 апреля). — С. 13:

«Постройка этой дороги имеет для бакинского пролетариата громадное значение, ибо она даст возможность быстрого переезда из Баку на нефтяные промыслы и обратно, чего при существовавшей ранее железной дороге при посредстве паровой тяги нельзя было достигнуть. Баку-Сабунчинская электрическая дорога является во всем Советском Союзе первой. Все оборудование дороги исполнено союзными заводами, за исключением весьма ничтожного количества частей для оборудования подвижного состава, доставленных заграничными фирмами».

Первые электропоезда проехали по дороге еще в апреле — тогда проводились предварительные испытания. Средняя скорость движения составила 28,5 км/ч — паровозы на этой линии разгонялись примерно до 16 км/ч. Использовалась система постоянного тока напряжением 1200 В.

В Москве аналогичный проект реализовали в августе 1929-го. Примечательно, что электричка на территории России могла появиться еще в 1916-м — тогда практически был готов к сдаче участок Петербург – Ораниенбаум. Но Первая мировая война и дальнейшие события внутри страны не позволили довести дело до конца. К этому проекту вернулись в 1930-е гг.

© Изображения – public domain (На линии Баку – Сабунчи, 1926-1933 гг.)
1 минута
1907 читали