Найти тему
11,8 тыс подписчиков

💸 Исследование: рекламные и пиар-агентства снизили затраты на продвижение почти на 70%


Банк для предпринимателей «Точка» опросил участников рынка и выяснил, что компании, работающие в области рекламы, книгоиздания и пиара, сильнее, чем другие, снизили затраты на собственное продвижение — на -68,8%.

Основные причины оптимизации затрат, по мнению участников — уход иностранных клиентов-рекламодателей, блокировка Google ads, некоторых социальных сетей и других инструментов для интернет-маркетинга ⛔️

Говоря о других категориях, то тут по сокращению бюджета на маркетинг лидирует ниша «образование» с результатом -74% год к году. Чуть ниже находятся следующие категории: общественные организации снизили вложения в рекламу на 66%, автодилеры — на 55%, издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%. В списке сфер с наибольшим падением также оказался туризм (39%), общепит и гостиницы (37%).

👉🏻 «Точка» проанализировала платежи за март—июнь 100 тыс. компаний-клиентов в пользу рекламных агентств и площадок, включая наружную рекламу. В выборку попали компании, активно размещавшие рекламу в течение последних двух лет.
Около минуты
164 читали