2 подписчика
С начала этого года число россиян, которые покупают онлайн, выросло на 35%. Чаще всего они таким способом приобретают услуги турагентств, товары для дома, подписки на стриминговые сервисы с кино, музыкой и книгами.
Средняя сумма покупки у турагентств — сократилась с 21,7 тыс. ₽ до 4 тыс. ₽. Это объяснимо развитием туристических направлений внутри страны. Так же сокращение связано с тем, что в соседние регионы можно добраться на машине, автобусе или поезде.
На второе место по популярности вырвались товары для дома. Онлайн-оборот в этой категории вырос в 49 раз, количество транзакций — в 5,6 раза, средний чек - в семь раз, до 21,1 тыс. ₽. Россияне стали чаще покупать сразу несколько товаров в одной транзакции.
При этом количество покупателей выросло лишь в пять раз. Ряд аналитиков связывают это, прежде всего, с уходом с российского рынка зарубежных продавцов мебели и товаров для дома, но я считаю, что вопрос глубже и немного в другой плоскости. Молодое поколение начинает заказывать мебель и товары для дома - для своих родителей, тем самым не происходит увеличение покупателей, но рост продаж в рамках суммы и количества товаров.
Тройку лидеров замыкают подписки на стриминговые сервисы с кино, музыкой и книгами. Здесь выросло количество оплаченных подписок, оборота онлайн площадок и числа плательщиков. Средний чек сократился до 492 ₽. С учетом того что практически все иностранные стриминговые сервисы перестали работать, то на лицо рост отечественных сервисов.
#e-com
1 минута
6 июля 2022