604 подписчика
Для психологов: вам не нужно УТП
Существует распространенное мнение: чтобы строить личный бренд и находить клиентов нужно УТП (уникальное торговое предложение). И психологи штудируют книги и курсы по маркетингу или заказывают услуги маркетолога.
И тут начинается сущий кошмар:
- А ГДЕ ВАША НИША
- КАКИЕ БОЛИ ВЫ ЗАКРЫВАЕТЕ
- А КАКОЕ УТП
Конечно, полезно быть внимательным к содержанию блога и соцсетей. Но вот УТП составлять не нужно. Только если вы не супер нишевый когнитивный терапевт, который работает только с паническими атаками и снижает страх перед авиаперелетами (наверное, сейчас, последних запросов стало меньше) — тогда да, у вас есть конкретные мишени работы и, гипотетически, можно окуклиться внутри таких запросов. Но психологи, которые провели больше двух сессий в жизни знают, что клиент нередко приходит с двумя запросами (один он предъявляет, а второй раскрывается позднее и сразу не осознается, хотя обычно он и приводит к специалисту). Так что стратегия «одна ниша — один запрос» рискованная.
Почему вам не нужно отдельное УТП? Потому что ваше УТП — это ВЫ. Ваша личность. У нас, психологов, нет специфических инструментов (тесты не в счет). Мы работаем, с позволения сказать, всем своим организмом — интеллектуально, эмоционально, интуитивно.
В нашем ремесле приходят к личности, а не к УТП. Психолог — не политик и не житель тик-ток хауса с выдуманной биографией. Если будете заигрываться в УТП — станете неконгруэнтным. А клиент это заметит. Еще до записи.
#психологам
1 минута
14 июля 2022