Найти тему
18 тыс подписчиков

[History]


Есть такие "штампы", например, если речь заходит о линкоре "Императрица Мария", то сразу можно ждать заявления - "это тот линкор,который взорвался", "самотопы, даже линкор не сохранили" и т.д. Даже в публикации, в которой есть просьба не касаться этого факта, все равно находятся читатели, которые не преминут об этом написать (так и было в последней публикации об этом ЛК). Специально для таких бдительных читателей и любителей "скороспелых" решений и выводов, небольшая подборка из истории британского флота:

-26 ноября 1914 года взорвался броненосец «Булварк» (ф.2);

-27 мая 1915 года взорвался минный заградитель «Принцесс Ирэн»;

-30 декабря 1915 года взорвался броненосный крейсер «Натал» (ф.3);

-9 июля 1917 года взорвался линкор «Вэнгард» (ф.1)(дредноут типа "Сент-Винсент") - кстати, 105 лет назад!;

-16 сентября 1918 года взлетел на воздух монитор «Глэттон» 16 сентября 1918 года;

Официальные причины (с учетом принципа «лезвия Оккама»): "Принцесс Ирэн" - взрыв собственной мины, монитор "Глэттон" - перегрев погреба от котельных отделений; "Натал" и "Бульварк" - взрывы разложившегося кордита; "Вэнгард" - возгорание кордита из-за его разложения от повышенной температуры (от котлов и нагретых угольных бункеров, вблизи от погребов).

Так что если уж у "просвященных" британцев взрывались корабли, то чего ждать от русского флота (сарказм).

И да, про "Микасу", "Либертэ" (ф.4), "Леонардо да Винчи", "Йену" тоже помним.

Просто для информации.
1 минута
1579 читали