Найти тему
1125 подписчиков

Одно из старейших искусственных сооружений на Дальнем Востоке - Владивостокский тоннель, памятник истории и архитектуры Приморского края. Строить его начали в 1914 году, но помешала Первая мировая. Возобновили работы лишь в 1934 году, поезда пустили в 1936.


Спустя почти век тоннель требовал реконструкции – снизу его подтапливали грунтовые воды, сверху строили все новые и новые дома. За проект взялся институт Дальгипротранс (входит в ГК 1520). Задачка со звездочкой - нужно было не только привести аварийный тоннель к современным характеристикам и восстановить исторический облик, но и сохранить движение на время работ.

С вызовом справились: изыскатели, а потом строители работали в технологические окна по полдня. По проекту модернизировали дренажную систему – отремонтировали старые водоотводные скважины и пробурили новые, сделали многослойную гидроизоляцию, обновили инженерные коммуникации.

Уникальный проект оценили эксперты - Мировая тоннельная ассоциация назвала его лучшим из реализованных в 2019 году.

Около минуты