64,9 тыс подписчиков
В этот день 60 лет назад (13 июля 1962 г.) на Кировском заводе с конвейера сошел первый К-700.
В сравнении с широко применявшимся тогда ДТ-54, этот 11-тонный трактор-великан, укомплектованный двигателем ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л. с., имел ряд преимуществ, что позволило в 2-3 раза увеличить производительность сельхозработ.
«ДТ оставляет вспаханную полосу в полтора метра шириной, а «Кировец» — около трех метров. Пошел дождь. ДТ забуксовал. А «Кировец», как ни в чем не бывало, работает. Да как работает!» — отмечалось в журнале «Костер» за 1973 г.
В том же году вышла работа, в которой детально описывались и недостатки машины, выявленные при ее эксплуатации в одном из леспромхозов.
С. Ф. Орлов, В. Г. Кочегаров. Лесосечные работы без ручного труда. — М., 1973. — С. 148:
«Около 40% времени тракторы К-700 находились в ремонте. Это свидетельствует о наличии серьезных недостатков в конструкции и принципиальной схеме технологического оборудования. Чрезмерная перегрузка задней и разгрузка передней оси снижает проходимость и управляемость трактора».
В 1970-х приступили к выпуску усовершенствованных моделей — К-700А и К-701, которые значительно отличались от своего предшественника. В 2002 г. Петербургский тракторный завод официально прекратил выпуск этих машин. Сегодня предприятие производит К-744, относящийся к пятому поколению тракторов «Кировец».
© Изображение №1 (К-700) – Zimin Vas; №2 (К-700А) – LutzBruno; №3 (К-701) – Gonzosft: все по лицензии CC BY-SA 3.0; №4 (К-744) – Damir Maneev
1 минута
13 июля 2022
2200 читали