Найти в Дзене
110,4 тыс подписчиков

Кто-то должен был отважиться на это. Преодолеть последний отрезок творческого пути, отделявшего идеи барбизонской школы живописи от воплощения замыслов первых французских импрессионистов. Кто-то должен был вдохновить реалистов нового течения воссоздавать на холстах не только форму и свет, но и само переменчивое пространство.


Этим героем стал художник, посвятивший своë творчество всего — навсего трём источникам вдохновения: людям, прибрежным ландшафтам и морским волнам. Образы первых в его исполнении всегда были абстрактны и удалены от переднего плана, вторые были обобщённы, а третьи создавались широкими и быстрыми мазками. Только так, и никак иначе.

Но, как говорил Брюс Ли: «Я не боюсь того, кто тренирует десять тысяч различных приёмов. Я опасаюсь того, кто оттачивает один приём по десять тысяч раз«. Годами совершенствуя любимую технику, наш герой познал тайну «пейзажа состояния». Отныне ему хватало единственного движения кисти, чтобы передать на холст саму суть движения человеческого тела, водной глади или невесомых облаков. А его ученик по имени Клод, по фамилии Моне пошëл ещë дальше, подарив миру искусство мгновенного впечатления.

Нашего мастера звали Эжен Буден. Полюбуйтесь его работами, дорогой читатель. Именно эти картины открыли дверь в будущее мирового изобразительного искусства, чтобы дать импрессионизму возможность сделать первый шаг.

«Вход в гавань, Гавр», 1883

«Вход в гавань Трувиля», 1888

«Пляж в Туржевиль-ле-Саблон», 1893 и другие
1 минута
5874 читали