Найти тему

Есть мысль подробнее разобраться в формах защиты прав потребителей.


Если обратиться к закону, то их 4:

- Через местные исполкомы;

- общественные обьединения потребителей;

- юридические консультации (к адвокату);

- самостоятельная защита в суде.

Однако использование этих форм защиты следует, как правило, после попыток самостоятельного урегулирования конфликта во внесудебном порядке - путем переговоров, либо же написав аргументированную претензию. Это означает, что и претензию можно рассмотреть как самостоятельную форму защиты нарушенного права.

Как отмечают в Верховном Суде, ежегодно за последние пять лет в суды поступает около 3500 заявлений о защите прав потребителей, а положительные результаты потребителей составляют 85%. Говорит ли это о том, что судебная защита является более эффективной и стоит сразу обращаться в суд?

Едва ли. Около 30% от поступивших дел прекращаются путем заключения мирового соглашения, а это каждый третий спор. Так может если подать претензию, обратившись предварительно в те же общественные объединения потребителей, то и затягивать нависший спор судебным рассмотрением и не придется?

В целом, как мне кажется, каждая из форм имеет место быть, и должна быть подробнее рассмотрена. Причем и потому, что каждая из этих организаций имеет право на представление ваших интересов в суде, а Истец освобождается от уплаты государственной пошлины за обращение в суд о нарушении своих прав (подпункт 1.1.9 пункта 1 статьи 285 НК).
Есть мысль подробнее разобраться в формах защиты прав потребителей.
1 минута