4807 подписчиков
Некоторые фильмы мне нравятся без неистовой силы, но в них есть конкретные детали, которые вносят полезную информацию в голову для общего развития. К ним относятся “Гамбит” (2012), “Афёра Томаса Крауна” (1999), “Ванильное небо” (2001).
Клод Монэ – один из моих любимых художников за счёт его живых пейзажей. “Гамбит” и “Ванильное небо” расширили знание о работах художника. Я узнала про его La Seine a Argenteuil (Сена в Аржантьё, 1873), написанную маслом, которая после “Ванильного неба” обрела второе название, как у фильма.
В “Гамбите” аферист пытается продать картину Монэ “Стога на закате”. Я узнала, что у художника это серия картин “Стога”. В 1888 году художник работал в Живерни – он сделал эскизы стогов в поле и увидел, как меняется положение тени от них при движении солнца. Ему пришла идея запечатлеть игру света и тени. Так, у него появились стога утром, в солнечную погоду, эффект белого инея (Les Meules à Giverny, effet de gelée blanche), в пасмурную погоду, в зимний вечер. В фильме, по-моему, мелькает “Стог в солнечную погоду” (Les Meules à Giverny, soleil couchant).
Из фильма “Афёра Томаса Крауна” я узнала про польскую художницу Тамару де Лемпику. Причём её работа не участвовала в повествовании, я заинтересовалась холстом на дальнем плане во время одного из диалогов. Это была картина “Adam and Eve”.
А самое милое то, что в центре внимания как раз там картина Монэ “Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках”/Saint-Georges-Majeur au crépuscule, которую миллионер ворует от скуки.
1 минута
12 июля 2022