Найти тему
18,1 тыс подписчиков

[History]


Где-то неделю назад мы обсуждали тему обеспечения жизнедеятельности и боевого применения флота, базирующегося на колонию при утрате Метрополии, на примере голландского флота.

Хотелось бы добавить еще один факт, связанный с "Суматрой", крейсером, чей экипаж очень сильно любил "напиваться алкоголем" в иностранных портах (кстати, война не помешала ему заниматься тем же самым).

После падения Нидерландов крейсер "Суматра" через Британию ушел в канадский Галифакс, где выяснилось, что его турбины и котлы требуют серьезного ремонта. Казалось бы чего проще - корабль находится в развитой Канаде, рядом нейтральные США - иди ремонтируйся, только плати. Но командование голландским флотом принимает решение отправить крейсер на ремонт в единственную голландскую ВМБ - в Сурабаю (Индонезия)!

Крейсер смог совершить этот переход, параллельно выполнив пару боевых задач в Вест-Индии, и, пройдя через Атлантику, обогнув м.Доброй Надежды, вскоре прибыл на завод в Сурабае. И здесь выяснилось, что состояние механизмов требует серьезный ремонт, который завод выполнить физически не смог бы даже в мирное время.

В итоге - крейсер законсервировали, и только японские бомбы смогли заставить его буквально "вытолкать" из Ост-Индии на Цейлон и дальше.

Вывод - или командование голландскими ВМС имело "завышенное представление" о возможности своих заводов или в то время союзники-нейтралы не горели большим желанием помогать "за спасибо" оккупированной стране.

Как же так?
[History] Где-то неделю назад мы обсуждали тему обеспечения жизнедеятельности и боевого применения флота, базирующегося на колонию при утрате Метрополии, на примере голландского флота.
1 минута
1330 читали