19 подписчиков
ПРОЩАЙТЕСЬ С УБЫТОЧНЫМИ КЛИЕНТАМИ
В кризис важно сократить все ненужные расходы. Убыточные клиенты тоже в этой категории.
Важно не только количество, но и качество клиентов!
Посмотрите своих клиентов через призму «качества» и найти тех, кто выводит вас в минус. Помню, в 2008 году я проанализировал клиентскую базу и увидел, что у нас 100 таких клиентов. Они заключили договор 5-9 лет назад и ежегодно их пролонгируют по старым ценам. По мере роста себестоимости услуг,уменьшалась наша прибыль. В какой-то момент она стала отрицательной. Безусловно, к клиентам нет вопросов. А вот к условиям пролонгации договора и нашей внимательности — много.
Предлагайте новые условия, которые будут выгодны для компании. Не работайте в минус.
Чтобы избежать ловушки убыточных клиентов, следите за доходностью компании и будьте на чеку, чтобы сразу заметить 4 типа клиентов:
1️⃣ Претендующие на особое обслуживание. Они отнимают много времени: купят на тысячу, а внимания потребуют на две.
2️⃣ Снижающие доходность. Сначала приносят прибыль, а потом ее уносят из-за возврата товара или расторжения контракта.
3️⃣ Выжимающие максимум из промоакций: покупают по скидкам, не смотрят на товары и предложения с обычной ценой.
4️⃣ Экономящие и строго следящие за тратами: тратят на ваши товары заранее определенную, обычно небольшую сумму.
В кризис будьте внимательны с этими четырьмя типами
➡️вычислите их в клиентской базе;
➡️посчитай какой доход они вам приносят;
➡️если минимальный или отрицательный, смело прощайте
1 минута
29 июня 2022