Найти тему
18 тыс подписчиков

[Ships]


Морская служба сложна и предъявляет высокие требования к экипажу корабля, причем не только профессиональные, но и "морально-психологические", как принято говорить в наших ВС.

Случаи нарушения воинской дисциплины контролируются, но как правило не попадают в официальные отчеты. Тем удивительнее встретить в описании первых походов голландского легкого КР "Ява" упоминание о том, что члены матросы и старшины при сходах на берег активно посещали "злачные" места (Тронхейм, Осло), а "...единственное что омрачило визит (в Осло) - большое количество пьяных членов экипажа".

Я не ханжа, можно и выпить, особенно если это не запрещено, но в иностранном порту, во время визита боевого корабля!?

Но если экипаж "Явы" отметился таким поведением в северной стране, то экипаж "Суматры" превзошел "коллег" совершая визиты в теплых странах.

Несколько зарисовок: Нью-Йорк - сухой закон; мексиканский порт Тампико - спиртное очень дорогое, моряки вернулись на борт трезвыми и злыми; порт Веракрус - спиртное доступное, но полиция строго контролировала поведение "гостей"; порт Виллемстад (голландская колония Кюрасао) - моряки "оторвались", спиртное лилось рекой, количество опоздаыших и пьяных членов экипажа было огромным, кончили пьянствовать после того как кончились деньги. Достойно!

Но самым интересным, для меня, была реакция командира крейсера - он отметил, что ПРИЧИНОЙ БЕЗОБРАЗИЙ И ПЬЯНСТВА стало НЕВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СПИРТНОГО!

Занавес! Все просто.

Вот это командир! Каково?
[Ships] Морская служба сложна и предъявляет высокие требования к экипажу корабля, причем не только профессиональные, но и "морально-психологические", как принято говорить в наших ВС.
1 минута
1156 читали