Найти тему

Чем хороший сценарий отличается от плохого?


Есть объективные критерии, сценарий должен соответствовать формату. Если час равен 48 минутам, в сценарии не должно быть 20 страниц. Должен быть набор персонажей, соответствующий формату и сюжету. В сюжете должна быть логика, конфликт, интрига. Персонажи должны быть хорошо проработанными. И есть субъективные критерии, которые даже объяснить не всегда возможно. Бывает, что сценарий сделан не по правилам, но ты понимаешь, что это будет крутое кино. А бывает, что сценарий проработан до мелочей, но читать неинтересно. Есть еще вариант, когда режиссер делает сценарий под себя. Например, фильм «Молодой папа» с Джудом Лоу. Там ничего не понятно: где герои, где цели? Но оторваться невозможно. При этом, если бы мне принесли сценарий «Молодого папы»,возможно, я бы его «зарубил». Потому что к этому сценарию нужно добавить еще режиссуру Соррентино и игру Джуда Лоу.

Откуда черпать идеи?

Первое – это жизненные впечатления. Второе – это условно вторичная реальность. Это кино, книги. Это не значит, что нужно тупо заимствовать. Нужно пропускать через себя и создавать комбинации. К примеру, прочитали роман Фолкнера и посмотрели мультфильм. А потом берете героя Фолкнера, помещаете в ситуацию мультфильма и добавляете собственные впечатления. Именно так и рождаются по-настоящему крутые идеи.
Чем хороший сценарий отличается от плохого? Есть объективные критерии, сценарий должен соответствовать формату. Если час равен 48 минутам, в сценарии не должно быть 20 страниц.
1 минута
260 читали