Найти тему

Сценарное мастерство – это природный дар или ремесло?


На мой взгляд, и то, и другое. У сценариста должна быть сумма способностей. Прежде всего, сценарист должен уметь писать. Отчасти это природный талант, но его нужно развивать, читая тексты и практикуясь в письме. Сценарист должен уметь видеть. Большинство из нас, пишущих людей, мыслят текстом, а не картинками. Сценарист должен мыслить картинками. И третье, это социальные навыки, которые тоже очень важны. Сценарист всегда находится во взаимодействии с группой. Современный сценарий чрезвычайно сложен. Над современными сериалами, которые делают большие компании, работают десятки сценаристов, непрерывно обмениваясь мыслями, идеями.

Сидя дома, невозможно написать гениальный сценарий. Сценарное мастерство - это невероятно сложная работа. Есть такая распространенная иллюзия у начинающих сценаристов: «Я буду смотреть много фильмов и научусь писать сценарии». Это невозможно, потому что снаружи кино выглядит совсем иначе, чем изнутри. Поэтому надо общаться со специалистами, учиться у них. Самый простой способ – пойти учиться в киношколу. Там вы уже начинаете общаться со специалистами, ведущими мастерских. Получив первые навыки, нужно начинать работать.

Первые деньги от сценарного мастерства приходят через 5-7 лет. Иногда бывает, что у человека покупают первый сценарий, но это редкость. Поэтому надо работать. Но к выбору работы нужно подходить ответственно. Есть профессии, плохо совместимые со сценарной работой. Например, журналист.
Сценарное мастерство – это природный дар или ремесло? На мой взгляд, и то, и другое. У сценариста должна быть сумма способностей. Прежде всего, сценарист должен уметь писать.
1 минута
258 читали