6002 подписчика
До распада СССР МиГ-29 успел стать самым массовым истребителем советских, а затем и российских ВВС (досталось около 400 машин). В производстве сменились две массовые модификации (серии 9-12 и 9-13) и начался выпуск третьей МиГ-29С (или 9-13С).
Затем для "фирмы" имени Микояна и Гуревича настал период "борьбы вопреки", в новой свободной капиталистической России у производителя выкупили даже не все произведённые по советским планам самолёты, среди которых были новые серийные МиГ-29С и опытные МиГ-29М (МиГ-33). Эти же "лишние" истребители, а также обслуживание и работы по модернизации оставшихся в России и за рубежом МиГов, стали тем капиталом, что позволил сохранить часть научно-производственного потенциала "МиГ" и разрабатывать новые проекты, включая всё новые модификации МиГ-29, превращающие его в современный многоцелевой истребитель.
Здесь можно констатировать сходство с историей "сушек", но, в отличие от них, МиГ-29СМТ и МиГ-29К (см пост по ссылке), не просто имеют в "родословной" экспортные машины, первые из новых СМТ, фактически, ими и являлись. Первая крупная партия российских многоцелевых МиГ-29СМТ (28 ед СМТ + 6 ед УБ) - это "отказники" контракта с Алжиром (2008-й год), доработанные под требования ВВС РФ (2009-й год), только вторая партия 2015-2016-го годов (14 СМТ + 2 УБ или УБТ) - это машины собственного производства.
Возможно, "алжирцы" были поставлены сирийским ВВС или выведены в резерв, сейчас в России остались в строю МиГ-29СМТ собственного производства.
1 минута
27 июня 2022
482 читали