Найти тему
146,9 тыс подписчиков

27 (по новому стилю) июня 1891 года родился заслуженный советский авиаконструктор В. М. Петляков.


Наиболее заслуженным самолётом конструктора и самым массовым бомбардировщиком советского производства был Пе-2, или как его называли в народе "Пешка".

В середине 1939 года был удачно защищён проект истребителя под обозначением "100". Планировалась скорость до 830 км/ч и высота полёта до 12 км. Самолёт построили. Первые испытания прошли успешно. Но потом выявились некоторые серьёзные дефекты: отказ одного из моторов, нарастающие колебания стоек шасси и ряд других.

Недостатки постепенно устраняли и на параде 1940 года второй экземпляр самолёта показали в воздухе над Красной площадью. Сразу после парада Петлякову дали указание сделать из истребителя бомбардировщик. Создать как можно быстрее. Уже через 2 месяца новые чертежи были готовы.

Осенью того же года прошли первые заводские полёты. Первая серийная машина поднялась в воздух 15 декабря всё того же 1940 года.

В марте следующего года Владимир Петляков за создание "Пе-2" получил Сталинскую премию.

По стечению обстоятельств конструктор разбился в кабине созданного им же самолёта. В январе 1942 года "Пе-2" перегоняли с казанского завода в столицу. Пассажиром на место стрелка сел Петляков.

На борту самолёта возник пожар и он рухнул через 35 минут после взлёта.
1 минута
6286 читали