18 тыс подписчиков
[Ships]
Очередная модель из экспозиции ЦВММ, очередной этап в развитии российских минных сил - минный крейсер "Абрек", построен на заводе Крейтона в г.Або (Турку, Финляндия). Не удивительно, что и модель сделана в модельной мастерской завода "В.Крейтон и К" в 1896 году (за год до ввода в строй), М1:48.
Всего три года прошло с постройки "Гайдамака", предыдущего корабля этого класса - а какая разница: набор мелкокалиберных пушек уступил место 2-75-мм и 4-47-мм орудиям, вооружение сильнее, чем у "Сокола", но насколько он все же мог бороться с современными ему миноносцами, а главное - противостоять появившимся "истребителям"?
Вспомним: в 1888 году появился испанский “Деструктор” с 23 узлами хода, затем английские “истребители” стали покорять ранее недоступные рубежи скорости: в 1893 году - “Дэринг” (265 т, 28 узл.), в 1894 году - “Боксер” (265 т, 29 узл.), в 1895 году- “Трешер" (360 т, 30 узл.), в 1896 году - “Стар” (360 т, 31 узл.). К этим рекордсменам присоединилась германская верфь Шихау с 260- тонными истребителями для китайского флота (32 узла).
И тут мы видим - "минный крейсер" со скоростью 21 узел!
А ведь почти одновременно с заказом "Абрека" английской фирме Ярроу заказали и 29-узловой “уничтожатель миноносцев” “Сокол” для русского флота! С одной стороны -решительный шаг от "Ильина"и "Гайдамака", но слишком нерешительный по фоне иностранной динамики.
Решения не поддающиеся пониманию.
Но финны строили крепко - прослужил более 50 лет!
1 минута
27 июня 2022
1107 читали