11,7 тыс подписчиков
Весной 1942 г. Ленинград мог остаться без топлива. На имеющихся запасах город способен был продержаться не более 100 дней.
Нина очередной раз погрузилась на дно Ладожского озера. Ее работа заключалась в прокладке телефонного кабеля. Нужна была надежная связь с «Большой землей».
Вместе с товарищами первая и пока единственная женщина-водолаз в СССР надеялась, что сегодня все получится. У них уже было 3 попытки, но кабель раз за разом рвался.
– Теперь должно быть все хорошо, – повторяла себе Нина Соколова. На одном из складов Кронштадта обнаружили бронированный кабель, который обязан выдержать нагрузку.
Водолазы 10 дней укладывали новый кабель на дне. Связь была установлена, которая проработала всю блокаду.
По окончании работ Нина, знакомая с проблемой горючего в городе (так как она была все-таки инженером, а не только водолазом), подумала, что таким же образом по дну озера можно проложить бензопровод. Она высказала эту идею местному начальству, которое сообщило об этом «наверх», где начинание одобрили. На все работы было выделено 50 дней.
Соколова вместе с сотрудниками своего отряда провела разведку дна, а затем начались ночные работы по прокладке труб. В результате на все ушло 43 дня. Также попутно были проложены и электрические кабели от Волховской ГЭС. А немцы так и не узнали, что русские «учудили» у них под носом.
За время своей службы на Ладоге в военное время длительность нахождения Соколовой под водой составила почти 27 суток. В 1942 г. ей было 30 лет.
1 минута
27 июня 2022
935 читали