63,8 тыс подписчиков
Ровно 90 лет назад, в июне 1932 г., в районе Нагаевской бухты начались активные работы по созданию одной из самых протяженных автодорог России, известной сегодня как Р-504 «Колыма».
Из книги «Родина». — 1939. — С. 329:
«— Где же строить дорогу? — недоуменно спрашивали приезжие, всматриваясь в непроходимые болота, сопки и косогоры, раскинувшиеся на необозримом пространстве. Профиль края не изучен, планов нет, карт района не существует. Но дорогу строить надо. И борьба за дорогу начинается».
Подготовительные мероприятия проводились отечественными специалистами с конца 1920-х. Рассматривались разные варианты трассировки. Один из них предполагал протянуть первые десятки километров вдоль р. Армань. Но от этой идеи отказались, отдав предпочтение ныне известному маршруту.
Уже в 1935-м работы велись и на противоположном берегу р. Колыма, которая в свою очередь стала одной из главных преград на пути. Мост через нее возвели менее чем за 1,5 года — торжественное открытие состоялось 10 июня 1937-го.
По конструкции пролетных строений объект стал по-настоящему уникальным. Ничего подобного в СССР еще не строили, особенно в столь суровых климатических условиях. Это был деревянный арочный мост длиной около 380 м на бетонно-бутовых опорах. В начале 1950-х его сменили на металлический (демонтирован в 2015 г.). Тогда же открыли и дорогу до Усть-Неры. Сегодня протяженность Р-504 от Магадана до Якутска составляет свыше 2 тыс. км. Трасса активно реконструируется.
© Изображения – public domain
1 минута
26 июня 2022
1919 читали