Найти тему
156,6 тыс подписчиков

История развития советской гражданской авиации удивляет до сих пор.


Взять к примеру огромный Ту-114 - изначально бомбардировщик, превратившийся в дальнемагистральный пассажирский лайнер середины 1960-х годов. Между прочим его военный прародитель Ту-95 до сих пор стоит на вооружении ВКС РФ.

А еще Ту-114 самолёт - рекордсмен с 32 мировыми рекордами:

- самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;

- самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;

- единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;

- турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными турбовинтовым двигателем;

Лайнер Ту-114 имел две палубы и трёх - салонную компоновку с четырьмя купе с 12 - спальными местами. Сложно такое представить в авиации СССР полувековой давности, но это факт. Самолёт летал не только на маршрутах внутри СССР (Москва - Хабаровск, Москва - Алма-Ата), но и на трансконтинентальных перелетах в Гавану, Нью-Йорк, Токио совместно с JAL)

До наших дней сохранилось только три экземпляра этого лайнера: Один Ту-114 в музее Монино, один Ту-114 в музее ГА Ульяновска и Ту-114 в Кривом Роге на Украине.

Трудно представить, что эта махина летала на высотах до 12000м и развивала скорость до 850 км/ч как современные реактивные лайнеры от Боинг и Эйрбас
1 минута
6698 читали