Найти тему

Хороший учитель? Разве мы его встречали?


Часто ли в конце спектакля, когда актеры выходят на финальный поклон, мы рукоплещем режиссеру, задумавшему и воплотившему потрясшее нас действо? Нет, мы восхищаемся актерами, заставившими нас смеяться и плакать? И лишь в конце немного аплодисментов достается неприметному подчас человеку, появившемуся из-за кулис в последнее мгновение.

То же происходит с учителем. Подобно режиссеру, умирающему в своих актерах, педагог «умирает» в своих учениках.

- Чем «хорош» учитель в дни, когда его воспитанники еще только сидят за школьными партами?

- Рассказывает увлекательные истории, которые дети слушают, затаив дыхание?

- Пробуждает стремление подольше посидеть дома над книгой?

- Не ущемляет достоинство подростков, указывая на возрастное невежество?

- Увлекает сотворчеством родителей своих учеников?

Все это так. Но подлинный результат «хорошего учительства» мы видим, лишь когда речь идет о взрослых людях — выросших учениках, бывших мальчиках и девочках, которые смогли взять с собой во взрослую жизнь и максимум преподанных знаний, и высокие личностные ценности, привитые учителем.

Так что же, иных критериев оценки, кроме как будущих достижений выросших учеников, у учителя нет? Есть, и их множество. Но самая главная награда учителя — его бывшие воспитанники, которым по плечу оказалась их собственная жизнь.
Хороший учитель? Разве мы его встречали?  Часто ли в конце спектакля, когда актеры выходят на финальный поклон, мы рукоплещем режиссеру, задумавшему и воплотившему потрясшее нас действо?
1 минута