Найти тему
23 тыс подписчиков

Почему духи слушают, а не нюхают?


Любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот. Именно поэтому во всем парфюмерном мире духи «слушают», а вовсе не «нюхают». Откуда взялась такая реакция и почему парфюмерное искусство сравнивают с музыкой?

Ещё в конце далекого XIX века, в 1877 году английский химик-парфюмер Джордж Уильям Септимус Пиесс создал собственную теорию, в которой сравнил ароматы природы и летучесть колебаний амплитуд звука.

Пиесс утверждал: чем дольше амплитуда, тем выше будет звучание и - наоборот, чем меньше колебания амплитуды, тем ниже будет воздействие на слух. А короткие и интенсивные звуки с высокой амплитудой, воздействуют на нас так же, как и тяжёлые и сильные ароматы. В теории Пиесса все известные в то время ароматические вещества соответствовали и были сопоставлены с хроматическими гаммами: нота «До», например, ассоциировалась с запахом ананаса, нота «Ре» в 1-ой октаве – с ароматом цветов фиалки, а нота «Ре» в 3-ей октаве – с запахом масла бергамота…

Тогда-то и появилось некое понятие о гармоничном сочетании ароматов в единую сложную композицию. После этого фраза «слушать духи» перестала резать слух, войдя в обиход по всему миру.

Учёным известно, что обонятельная (ольфакторная) память человека относится к одному из длительных типов памяти, которые человек получает с рождения. При этом ольфакторная память - самая мощная и самая надежная память человека. @samolet
Почему духи слушают, а не нюхают? Любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот. Именно поэтому во всем парфюмерном мире духи «слушают», а вовсе не «нюхают».
1 минута
589 читали