Стоит ли делать вариант ЕГЭ на уроке?
В начале работы с экзаменационными заданиями выполнение их на уроке абсолютно оправдано. Мы должны отслеживать насколько хорошо ученик осваивает стратегии работы с заданиями определенного типа. Однако со временем, преподаватели чаще всего ограничиваются сверкой ответов, в редких случаях просят ученика найти ответ в тексте и объяснить почему остальные варианты не подходят (а это тоже важно!). При этом, ученик из варианта в вариант продолжает делать 2-3 ошибки. А проблема может быть в том, что он неправильно выделяет ключевые слова, игнорирует важную информацию, теряется в вариантах ответа или непоследовательно работает с текстом.
Разумеется, делать весь вариант на уроке не имеет смысла, нужно работать с отдельными заданиями или даже исключительно с предложениями типа False/Not stated. Такой подход отнимает часть времени на уроке, но решает много проблем в перспективе. Только когда вы вместе с учеником слушаете аудио и в режиме реального времени следите в какой момент он отмечает ответ можно найти причину ошибок. Также, можно дать задание записать часть диалога, который содержит ответ и сверить с утверждением в задании. Обычно, подобные ошибки возникают не по причине низкого уровня языка, а неспособности правильно интерпретировать услышанную информацию.
Что думаете? Нужно ли тратить время урока на это?
1 минута
26 июня 2022